Опубликовано Оставить комментарий

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание?

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 1

С приходом первых холодов и заморозков, каждый уважающий себя автомобилист задумывается о зимней резине. Одним, благодаря запасливости, ее просто нужно “переобуть”. Другие же в панике, думают что им купить, причем вложиться в как можно меньший бюджет. Сегодня речь пойдет о том случае, когда денег на резину как кот наплакал, но ездить нужно, причем безопасно.

Б/У ШИНЫ

Покупка б/у шин – всегда лотерея. Вы никогда не узнаете как их эксплуатировали, хранили, как объезжали ямы. Но по косвенным признакам можно разобраться “ездопригодны” ли шины, причем не будучи работником шиномонтажа.

Для скептиков в вопросе покупки б/у шин скажу следующее: б/у шины – это те же шины любого автолюбителя после первого, второго сезона эксплуатации. Они же не боятся ездить на таких шинах, значит не так все плохо. Просто нужно знать куда “смотреть”, когда берешь б/у.

ШИП ИЛИ ЛИПУЧКА

Однозначного ответа что брать – шипованные шины или фрикционные – нет. Тем, кто ездит по мегаполисам, где регулярно чистят дороги, будет предпочтительней взять липучку. Для тех, кто в основном ездит за городом, к тому же живет в широтах с весьма суровым климатом, однозначно подойдут шипы.

a8aef58bbf64888072b2bc66ed30cf3f

Логика проста: если шипованные шины хоть раз вас спасут на льду от аварии, это окупит и завышенную цену (относительно липучки) и дискомфорт от цокота шипов.

Предполагаю комментарии вроде “Так шипы хуже тормозят на мокром асфальте, нежели липучка. Что ж ты людей лохматишь?”. Отвечу: “Да, хуже”. Но отличие в тормозном пути будет мизерное, по сравнению с экстренным торможение на льду. А ведь зимой от него никто не застрахован. Шипы “грызут” лед, реально замедляя машину, в то время как большинство липучек – корова на льду. Только единичные модели липучек (ценник соответствует) сопоставимы с бомжатскими шипами (бюджетной, убогой конструкции “резины”).

Что касается покупки б/у. Если это шипованные шины – берем минимально изношенные хороших брендов. Иначе шипы или быстро вылетят, или их уже будет недоставать. Под шип вообще не рассматриваем – все то, что ошиповано не на заводе, ходить не будет, тем более если вы их собрались внедрять в уже изрядно поездившие шины.

Липучку выбираем так же в контексте высоты протектора и присутствия глубоких мягких ламелей (о них чуть ниже).

ПРОТЕКТОР

У обывателей принято считать, что высота протектора новой шины это 100%, а лысой (нет протектора) – 0%. Но на практике это совсем не так.

iпротекторгот

По заявлению большинства производителей шин, минимально допустимая высота протектора, при которой шина хоть как-то выполняет возложенные на нее задачи – 4 мм, о чем свидетельствует (не на всех шинах) особый “пенек” в протекторе такой высоты.

iпенек

Исходя из этого, высота протектора новой зимней шины (у каждой шины может быть своя высота), к примеру, составит 8.5 мм, это 100%. Соответственно, 4 мм (минимально допустимая) – 0%. При покупке шины, не ведитесь на сказки продавца, который заявляет, что у него супер резина с еще 50% протектора, которая равна 4 мм. Это чистой воды развод.

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНА ВЫСОТА ПРОТЕКТОРА?

Все дело в том, что чем выше протектор, тем лучше шина “роет” снег, а значит тачка легче преодолевает заснеженный участок или сугроб. Порой высота “решает” проедите ли Вы или придется “махать” лопатой, освобождая своего железного коня.

5676765

Кроме того, чем больше стирается шина, тем более жестким становится протектор. Следовательно, падают и сцепные свойства “резины”. Особенно это важно на липучках, где вместе с протектором умирают и ламели. Ламели – это многочисленные мелкие прорезы на блоках протектора, призванные обволакивать поверхности, тем самым повышая цепкость шины на заснеженных и обледенелых покрытиях.

555

ГОД ВЫПУСКА

Это важный аспект при выборе б/у шин. Некоторые производители регламентируют срок эксплуатации – не более четырех лет. Далее, в зависимости от условий хранения, шину можно использовать на свой страх и риск. По опыту скажу, что если шину не пересушили (шины не лежали под открытым солнцем или закрытом помещении при очень высокой температуре), то в принципе 5-7 лет они служат без проблем.

Почти на всех современных шинах год выпуска вытеснен на боковине. В данном окошке Вы сможете наблюдать четыре цифры: первые две – неделя выпуска (все в году их 56), вторые две – год выпуска. К примеру, Вы увидите 0615. Это означает 6 неделя 2015 года.

3333

ДЕФЕКТЫ

Пожалуй, самый сложный момент при выборе б/у шин. Давайте вкратце рассмотрим возможные нюансы:

ГРЫЖИ

3435

Боковые грыжи – крайне негативное явление. С таким дефектом брать шины не стоит. Узнать о них самостоятельно, когда шины сняты с дисков, сложно. Расспросите хорошенько владельца на этот счет, если же он как партизан отнекивается, просмотрите шину изнутри на предмет видимых растяжений или рассечений.

5435345

При значительных грыжах они однозначно будут.

ЛАТКИ

Если латки в районе протектора и от мелких гвоздей/ шурупов и хорошо отремонтированы – ничего страшного в них нет.

20131025_132346

Брать же шины с ремонтом боковин не стоит.

IMG__2990

Большинство производителей считают такие шины не подлежащими восстановлению и рекомендуют заменить их на новые. Но если пластырь установлен грамотно и вы в этом уверены, то это огромный повод поторговаться!!!

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 2

Если же вы видите подобную картину (рис. выше), то смело откажитесь от покупки данной резины. А если вы не понимаете, почему мы вам советуем отказаться, то не рассматривайте покупку б/у шины с ремонтом боковин.

РАСТРЕСКИВАНИЯ

При покупке б/у обязательно обращайте внимание растрескалась резина или нет. У хороших шин на боковинах не должно быть мелких трещин в принципе. Она должна быть эластичной. Если же вы видите, что бублик весь рыжий – лучше от такой покупки отказаться.

97876

НАРУЖНЫЕ ПОРЕЗЫ

Часто бывает, что предыдущий владелец случайно упирался боковинами о бордюры или другие предметы. В следствии чего на них есть мелкие надрезы и насечки. Почти всегда при таких проблемах продавец заверяет, что шины же держат давление, значит бояться не стоит. На самом деле, стоит, ведь боковины очень мягкие, когда она “надорвется” неизвестно. Как и в случае с ремонтом боковин, от такой шины лучше отказаться.

1360311248_-porez-shiny

Для общей картины не будет лишним сказать, что глубокие порезы в районе протектора крайне редки. Если порезаны сами шашки – не страшно. Если углубление в само тело шины – брать не стоит.

ПОСАДОЧНЫЕ ОТВЕРСТИЯ ШИНЫ

Я думаю, многие никогда не обращали на них внимания, а зря. При снятии шины на шиномонтажном станке, башмак их часто надрывает, отрывая часть резины. Да, под ней имеется стальное кольцо, но шина держит давление именно за счет прилегания этой резины к посадочным местам на диске. При покупке осмотрите посадочные места шин на предмет разрывов и отсутствующих кусков резины. В дальнейшем это избавит вас от лишних хлопот.

5654

ИТОГИ

Согласитесь, критериев несколько больше, нежели вы ожидали. Нужно осознавать, что значительная экономия заставит серьезно пораскинуть мозгами, чтобы сделать правильный выбор. Если вы в такой ситуации, не ленитесь посмотреть 5-6 самых подходящих вариантов. По-любому найдется приемлемый комплект шин.

Автор статьи: veddro.com

Опубликовано Оставить комментарий

INSIDE и OUTSIDE на шинах. Разбираем ассиметричный рисунок

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 3
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 4

Зимние покрышки (основные типы рисунка)

На данный момент, есть всего три типа рисунка на шинах (что на летних, что на зимних) – это так называемые классические (их называют еще ненаправленные), направленные и ассиметричные:

  • Классический рисунок — писать особо нечего, если описать в двух словах, идут ровные ламели, правая сторона копирует левую. Рисунок может быть направлен друг против друга.
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 5

Направленный – здесь правая сторона и левая являются зеркальными копиями. Обычно они имеют направление вперед (что-то типа латинской буквы V, у нас такой тип называют «елочкой»). Также по бокам есть надпись «ROTATION», со стрелкой вращения колеса. ВАЖНО! Шину нужно ставить — по стрелке вращения вперед, если стрелка (и направленный протектор) смотрят назад это не правильно!

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 6
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 7

Ассиметричный – раньше они применялись в основном только летом (сейчас все больше производителей переходят и на зиму). Здесь правая и левая сторона, вообще не похожи друг на друга. Обычно внутренняя часть протектора намного уже, чем наружная. НУЖНО ЗНАТЬ! Зачастую рисунок здесь не важен, он может даже быть направлен назад (вправо, влево, вперед) здесь важно совместить две надпись «INSIDE» и «OUTSIDE» (про это чуть ниже).

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 8

Сейчас многие производители для зимних вариантов используют именно направленный и ассиметричный рисунки протектора. Именно они наиболее эффективно отводят влагу, снег и прекрасно держат автомобиль в зимних поворотах, на льду.

Стоит отметить, что правила установки на шиномонтаже, для направленного и ассиметричного вида ОТЛИЧАЮТСЯ (и не применяются друг для друга)!!!  

Простыми словами, неправильно искать направление «елочки» на ассиметричных шинах

INSIDE и OUTSIDE – что это такое?

Вот мы и подошли к самому интересному. Если с направленной и классической покрышкой, при монтаже, все понятно. Совмещаем «елочку» и стрелку «ROTATION» и устанавливаем. ТО с ассиметричными вариантами много путаницы.

Часты такие вопросы – «поставили шины на СТО неправильно, правая сторона смотрит вперед, а левая назад»! Или – «мне продали 4 левых или 4 правых колеса». В общем «люди в опасности», «что делать?»

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 9

Давайте разбираться, запомните два правила при установке ассиметричных шин:

  • Рисунок протектора, рисунок на корде – АБСОЛЮТНО не важен в установке! Еще раз — хоть он смотрит вперед, назад, вправо, влево – все равно.
  • Шина должна ставиться, по двум меткам – INSIDE – внутренняя сторона, OUTSIDE – внешняя сторона.

НО ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК:

INSIDE — смотрите ассиметричная шина, сделана немного по-другому, чем два остальных типа. Каждая зона, отвечает за свою часть работы. Обычно у нее внутренняя сторона немного слабее, у нее тоньше слой протектора и она рассчитана на работу при высоких скоростях. При поворотах на нее не идет основная нагрузка, так как она находится внутри – именно поэтому INSIDE (переводится как внутренняя сторона). Если поставить ее наружу, то при крутом повороте, она просто может не выдержать нагрузки и лопнуть! Это очень опасно

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 10

OUTSIDE – как становится понятно (перевод внешняя сторона). Она имеет намного больший и усиленный протектор, и она прекрасно держит автомобиль в поворотах, на нее идет основная нагрузка. А еще именно этой стороной обычно вы «притираетесь» к бордюрам. Эта сторона должна быть снаружи.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 11

Стоит отметить, что ассиметричные колеса самые технологичные из всех трех типов. Обратной стороной медали, может быть немного большая стоимость, ну и неграмотная установка на бездарных СТО! Запомните главное – ПРАВИЛЬНО СОВМЕСТИТЬ, иначе это просто опасно.

Автор статьи: avto-blogger.ru

Опубликовано Оставить комментарий

Как делают шины?

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 12

Многим всегда было интересно посмотреть, как делаются шины для легковых и грузовых автомобилей. Кстати многие их называют колеса, это не совсем правильно, ибо колесо – это диск + резина. И сегодня мы окажемся в гостях у компании NOKIAN на заводе в городе Всеволожск (что под Питером). У них там целый цикл производства.

Производство шин, это достаточно сложный технологический процесс, даже сложнее чем производство автомобилей! Почему? ДА все просто – автомобили не собираются на одном заводе, к ним поступают комплектующие со смежных структур, например двигатели, коробки, проводка, электрика и т.д. А затем происходит сборка. С шинами же все сложнее, все процессы производства, начиная от приготовления резиновой смеси, заканчивая вулканизацией, делается на одной производственной площадке (что очень сложно и «трудозатратно»).

Этапы производства шины

Чтобы изготовить обычное колесо, должно пройти 8 основных этапов:

  • Изготовление резиновой смеси
  • Производство компонентов
  • Сборка шины
  • Вулканизация колеса
  • Складирование
  • Маркировка
  • Автоматическое тестирование
  • Визуальный контроль
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 13

На заводе нам показали не все, многое скрыто от посторонних глаз, особенно компьютерные настройки, информация на мониторах, лаборатории и т.д. Все это может пригодиться конкурентам, поэтому – ЗАПРЕТ!

НО уже, что было показано, как и что делается, заслуживает внимания, так что начинаем.

Как делают резиновую смесь

НА конвейерную ленту подаются различные компоненты, это частички уже приготовленной резины, натуральный и синтетический каучуки.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 14

Затем все это взвешивается и подается в печь. Нужно добиться однородного материала, который выходит в виде ленты. Причем для производства колеса таких лент нужно очень много, например, только для одного слоя протектора, нужно 4 ленты, которые запекаются в одну в экстракторе (но про это чуть позже).

Лабораторные исследования. Новые изготовленные ленты, нужно проверить на соответствие, поэтому оператор срезает краешки резины и отправляет их в лабораторию, по специальным «пневмоканалам». Пока лента не прошла проверку, на ней имеется красный ярлык.

В лаборатории, проверяют резиновые смеси на различные параметры, нагревают их, запекают, разрывают и т.д. (опять же нам показали не все). Но после таких проверок, принимается решение, использовать изготовленные ленты или нет. Очень подробно будет на видео внизу

Кстати в лаборатории есть специальные комнаты, где испытывают серу (она также применяется в производстве). Причем имеется большое количество вытяжек и противопожарных систем, потому как сера легко воспламеняется.

Производство компонентов

После того как ленты для производства шин готовы (и проверены), их отправляют на промежуточные склады. С которых их будут забирать на экструдеры.

Вообще производство компонентов, достаточно большая часть изготовления шин, мы посмотрели:

  • Как делают бортовочные кольца. На металлическое и прорезиненное кольцо, далее приваривается часть резиновой ленты
  • Затем в экструдере запекают из 4 проверенных резиновых лент — одну. Уже прочную и нужную для изготовления борта или протектора колеса
  • Как хранят готовую резину в катушках, проложенную специальным материалом
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 25
  • Видели, как крутят металлическую проволоку.
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 26

Как я и говорил, показали не все, но общий процесс понять можно.

Как делают зеленое колесо?

Когда все компоненты готовы, подходит время изготовить так называемое «зеленое колесо». Это шина, которая далее будет «вулканизироваться» и принимать нужную форму. А пока она имеет вид как бы сырой резины, очень мягкая.

У компании NOKIAN, есть как частичное ручное изготовление, так и полностью автоматическое.

НА металлический барабан, приходят несколько уже приготовленных лент, которые усилены текстильными и металлическими волокнами. Оператор накладывает их друг друга, в нужном порядке.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 27

После этого одеваются уже приготовленные бортовочные кольца.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 28

Далее шина как бы надувается, вывертывается. Принимает нужные очертания

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 29

Верхний слой, который будет протектором, делается отдельно. У него также несколько слоев текстильного и металлического корда.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 30

После верхняя часть (протектор) и центральная часть – соединяются вместе.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 31

Так готовится «зеленая шина», которая складируется и ждет очередь на вулканизацию. Опять же на видео более подробно.

Вулканизация колеса

В специальные печи, которые внутри уже имеют рисунок протектора и нужный диаметр, подаются «зеленые шины». Устанавливаются на нижнюю, круглую часть

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 32

Ее немного накачивают, чтобы она расправилась и приняла нужную форму.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 33

Далее верхняя часть печи (также круглая), опускается сверху и происходит процесс «запекания», по-научному вулканизации. Он может длиться от 9 до 14 минут, все зависит от конечного продукта, зима это или лето, шипы или липучка и т.д.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 34

При этом резина из мягкого состояния переходит в твердое (той консистенции, которая задана изначально).

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 35

Далее печь открывается, и готовая покрышка уезжает на специальной транспортировочной ленте. Наверное на фото понять сложно, смотрите видео внизу, там более подробно.

Складирование и маркировка

Новоиспеченные колеса, специальным образом маркируют, собирают в комплекты и дальше складируют. НО они еще не идут на прилавки магазинов, их нужно проверить по многим параметрам.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 36

Вообще после изготовления, шина должна полежать какое-то время на складе, прежде чем ее начнут тестировать и проверять. Как нам сказали, около 3 дней.

Автоматическое тестирование и визуальный контроль

Это заключительные этапы. Для начало колесо проверяют на специальных барабанах, имитирующие реальную нагрузку. Так крутят несколько часов (если не дней).

НО это еще не все, не должно быть вообще никаких повреждений протектора и корда колеса, поэтому далее идет визуальный контроль. Его делают специалисты высокого уровня, у них что говорится уже руки «набиты» определяют брак с «закрытыми глаза» (если так можно выразится). И только, после этого колеса собирают в комплекты и отправляются покупателям. Именно поэтому брака на производстве меньше 1%.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 37

Опять же проверка готовой продукции, процесс многоступенчатый, и нам не все показали.

Испытания в реальных условиях

Как я писал выше, у компании NOKIAN есть собственный огромный полигон, в 700 гектаров, где испытываются их шины. Находится он под маленьким городом ИВОЛО (Финляндия), где мы также побывали. Нужно отметить, что местность находится за полярным кругом, и там около 300 холодных дней в году.

Колеса испытываются на многие нагрузки:

  • Это ледяное озеро. Где есть кольцевые гонки. Отлично проверяется сцепление шипованной резины
  • Глубокий и рыхлый снег. Плохие дороги. Проверяются шины для внедорожников
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 38
  • Есть тесты на льду. Когда визуально сравнивают лето, шипы и липучку. Как становится понятно, выигрывают шипы
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 39
  • Есть закрытый ангар, который залит идеально ровным льдом. Сделано это для того, чтобы на него не действовали ли солнце (днем), ни осадки (снег). Идеальные условия проверки
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 40

В общем, описать это сложно. Скажу только что такого зимнего полигона, по оснащению и масштабам, нет ни у одного производителя. Наверное, именно поэтому шины компании NOKIAN одни из самых лучших в нашей стране.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 41

В заключении, хочется отметить, что завод во Всеволожске. Современный, оснащенный по последнему слову техники (есть роботизированные погрузчики), автоматические линии. Выпустил уже 100 000 000 шин (с 2005 по 2017 год). Просто подумайте 25 000 000 автомобилей (по 4 на авто), выбрали именно эти зимние колеса. Это о многом говорит!

Автор статьи: avto-blogger.ru

Опубликовано Оставить комментарий

Давление в шинах. Какое должно быть?

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 42

Давление в шинах автомобиля очень важный параметр, который может влиять просто на кучу различных характеристик: например длину тормозного пути, динамику, сцепление на мокрой поверхности, комфорт передвижения, да даже на износ покрышек. Поэтому очень важно его знать и понимать, сколько качать покрышки. Эта статья в основном для новичков (тех, кто только закончил автошколу, но и для матерых водителей она будет полезна).

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 43

Знаете лично я качаю нормальное давление в шинах, то что указал производитель (различными способами, про это чуть ниже). Я стараюсь не перекачивать (якобы из-за экономии), но и недокачивать (чтобы сделать подвеску мягче).

Есть ли единый стандарт?

Знаете, его реально нет! Почему? ДА все просто, потому что есть много различных параметров, которые могут влиять на давление в покрышках. Например:

  • Легковой или грузовой авто
  • Модельный ряд и марка
  • Диаметр (R13, R14, R15, R16 и т.д.)
  • Характеристики эксплуатации (качество дорожного покрытия, проселочные или городские дороги, асфальт или земля)
  • Стиль вождения
  • Зимняя или летняя резина
  • Погода
  • Загруженность авто

Показателей очень много, отдельно хочется остановиться — на погоде и зимней и летней резине. Зимой резину качают больше, потому как дорожное покрытие холодное, и покрышки (и соответственно газ внутри), нагреваются медленнее, поэтому давление может практически не расти. А вот летом, все совсем по-другому, асфальт может разогреваться до + 50, + 60 градусов, соответственно разогреваются и газы внутри колеса, давление может вырасти до 0,4 АТМ.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 44

Зимняя резина мягче, поэтому если ее перекачать (в разумных пределах), то можно достаточно комфортно передвигаться, а вот летняя жесткая, перекачка сразу отобразится на вашей «пятой точке».

Что говорят производители?

Вообще чтобы вы не ломали голову, производители указывают либо на самих шинах давление (например у меня на МИШЛЕНЕ максимум 340 kPa, это около 3,35 АТМ).

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 45

Либо пишут на кузове автомобиля. Такие таблички можно найти на любом авто, обычно они прикреплены рядом с водительской дверью. На моем авто три диаметра, рекомендуется качать 235 kPa (или 34 PSI), как перед так и зад.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 46

В итоге, вам не нужно ломать голову, посмотрите на кузов или в инструкцию. Также можно спросить при покупке резины в магазине, бывает что идет инструкция. Держите давление что рекомендуется.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 47

Однако давление иногда может плавать. Например, у меня в книжке указано, нормальный параметр (это когда вы не перекачиваете резину) и так называемый экономный (когда по верхнему пределу). Зачем такое делается? И тут все просто, смотрим табличку:

Дорожные условия передвижения (в 60% случаев)Рекомендуемый выбор давленияЧто это дает
90% городские условия (асфальт)Максимальный параметрХороший накат, экономия топлива
60% плохой асфальт, грунтовые дорогиСреднее значениеНет сильных вибраций в кузов, устойчивость при маневрировании
Грязь или песок, грунтовые дороги, плохие условия передвиженияМинимальное значениеДелается для того, чтобы увеличить пятно контакта с грязью или песком, таким образом увеличится проходимость

Стоит помнить, что мерить давление в покрышке стоит на холодную, когда ваш автомобиль простоял, скажем, ночь. Только тогда значения будут корректными.

Что будет если давление в шине неправильное?

Здесь есть как бы две стороны медали:

Первая – это когда колеса перекаченные

Вторая – соответственно они недокаченные

Предлагаю начать именно со второго случая. Что будет если давление намного ниже?

  • Хуже разгон автомобиля. Покрышки больше сминаются и на преодоление этого процесса нужно большее энергии
  • Хуже накат автомобиля, что влечет за собой повышенный расход топлива
  • Перегрев резины (особенно при длительных поездках) что может привести к ее разрушению. Кстати может прогреваться до 100 градусов и выше
  • Потеря устойчивости. Особенно при маневрировании (вхождению в повороты)
  • Износ по бокам протектора
  • Покрышка может слететь с диска
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 48

А что если значение намного выше?

  • Износ протектора в центральной части
  • Вероятность взрыва, например, попали в яму или какую-то неровность
  • Увеличение тормозного пути, из-за уменьшения пятна контакта
  • Возможность сноса в поворотах, особенно в дождливую или снежную погоду
  • Страдает комфортность передвижения в автомобиле, также могут страдать детали подвески
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 49

И в том  другом случае, ничего хорошего это не несет. Если давления не достаточно, лично у меня, бывали случаи когда резина слетала с диска, причем резко и на скорости. Да еще так слетала, что потом ее восстановить нереально (просто рвало). Если высокое, тогда ездить по городу не комфортно, да и экономии по топливу там большой реально нет!

Какое давление должно быть в шинах автомобиля?

Как мы разобрались выше, оно может быть разное, причем может зависеть от большого количества параметров, например погоды. НО есть специальная таблица, которая была разработана для автомобилей ВАЗ (я возьму, относительно свежие примеры):

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 50

В таблице все значения приведены в показателе кгс/см2 (килограмм – силы на квадратный сантиметр), также его можно назвать как техническая атмосфера (АТМ).

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 51

Но сейчас на современных насосах показателя АТМ может и не быть, зато зачастую можно встретить PSI, kPa. Как же их перевести? Опять для понимания небольшая табличка.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 52

НУ и последнее что хочется отметить, это экономия топлива и повышенное давление в шинах. Многие специально перекачивают, чтобы якобы расход упал на 30 – 50%. Друзья это из разряда очередного бреда, да потребление топлива немного упадет, но не критично (на 100 км, это всего лишь 10 – 20 рублей в пересчете на деньги), но подвеска будет страдать знатно, резина изнашивать быстрее. В итоге на ремонт отдадите больше денег.

Автор статьи: http://avto-blogger.ru

Опубликовано Оставить комментарий

Как хранить шины правильно? Летние – зимние.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 53

Сейчас идет период «переобувки» (меняются летние шины на зимние, весной все происходит наоборот). А куда вы убираете снятую резину? Ведь она должна правильно храниться. Сейчас очень много объявлений о так называемом – «сезонном хранении», что именно в таких компаниях ваши покрышки останутся в отличном состоянии и прослужат вам намного дольше, чем, если бы вы их хранили в гараже или на балконе! Но так ли это на самом деле? Как правильно хранить колеса, в сборе или нет, стоит ли везти их в специализированные компании. 

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 54

В самом начале мне хочется отметить, что не нужно ничего выдумывать, все уже придумано до нас. В России есть специальный ГОСТ P 54266-2010 «ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. УПАКОВКА, ТРАСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ». И пусть этот государственный стандарт Российский он очень плотно пересекается с зарубежными (по сути, они почти копируют друг – друга).

Почему важно правильно хранить резину?

Все очень просто – чтобы продлить ее срок службы. Ведь бывает такое, что даже новые покрышки можно «убить» неграмотным хранением уже через один сезон.

Например, оставить их на улице или в сарае, который продувается со всех сторон и где очень большая влажность. Либо положить с открытым доступом солнечных лучей, такое кстати может быть и на балконе, это также изнашивает покрышку.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 55

В итоге она будет ходить у вас не 4 – 5 сезонов (при приличном пробеге), а всего 2 – 3. Давайте разберем ГОСТ и поймем, как все же правильно хранить наши колеса.

Температурный режим

Я буду разбирать каждый важный пункт ГОСТА отдельно, вначале идет сам пункт, далее мои комментарии:

ПУНКТ 6.2 . При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 56

Многие задаются вопросом (наверное, он один из основных) – а можно ли хранить резину на морозе? Скажем в неотапливаемом гараже, балконе или даже сарае? И как мы видим – скорее всего можно. Например, у нас в регионе вообще редко когда температура падает до -30, — 35 градусов. А если учитывать что даже неотапливаемый гараж или балкон могут давать +5,+7 градусов по сравнению с улицей (скажем до -25), тогда хранить можно и даже нужно! Самое главное отогреть их перед установкой на авто (если храните на дисках), либо перед переобувкой.

Отопительные устройства

ПУНКТ 6.3 Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 57

То есть не рядом с батарей, ни рядом с масляным радиаторов и тем более какими-то печками их хранить нельзя! Просто резина размягчается (особенно зимняя), и теряют свою форму. А рядом с печкой (с металлическими стенками) так вообще опасно, она может воспламениться

Вертикально или горизонтально? Положение шин при хранении

ПУНКТ 6.4Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

Что из этого пункта можно понять? Да то, если они не на дисках и шириной до 205 мм, нужно хранить на ровном полу (бетонный, поддон, либо еще какой-то) – В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Допускаются «стопки» (штабеля) не более двух метров.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 58

А вот если ширина уже более 215 мм (скажем от 220 до 270) то их уже нужно хранить в ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Ибо такая резина тяжелая, и сможет проминать друг-друга, даже в стопке с 4 покрышками

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 59

Шины на дисках. Тут есть интересный пункт — «крупногабаритные шины, смонтированные на ободья», хранят вертикально с определенным давлением, то есть немного спущенные. Но какие это покрышки? Крупногабаритные — они от какого диаметра идут? Где то читал что уже от 16 диаметра. Возможно. Посоветовался на многих СТО, и мне сказали, что шины на дисках нужно хранить именно в ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, просто они тяжелые и смогут деформировать покрышку, если их сложить в стопку.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 60
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 61

ПОДВЕШИВАЕМ ШИНЫ. Если на дисках, это можно делать, я бы сказал даже нужно. Потому как на стенках гаража они занимают меньше места. А вот если они идут без дисков, делать этого не стоит, ибо корд может деформироваться.

Смена положения

ПУНКТ 6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 62

Тут я думаю понятно, чтобы оно место не застаивалось, нужно поворачивать на 180 градусов каждые три месяца. Смена точки опоры также продлит срок службы резины.

Деформация бортов

ПУНКТ 6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

Не заталкивайте резину в различные кладовки, где она будет как-то деформирована, не храните резину в хранилищах, с какими-то острыми гранями, на полу или сбоку. В общем, все что может деформировать покрышку – ЗАПРЕЩЕНО! Она должна лежать свободно.

Подержанные шины

ПУНКТ 6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 63

Тут все очень просто, очищайте их перед хранением. Например, сейчас на многих СТО есть такая услуга – мойка резины! Зачем? Да просто, потому что нужно удалить всю грязь и самое главное соль, на зимних шинах, она точно ничего хорошего не принесет при хранении.

Солнце и влага

ПУНКТ 6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Теперь немного подробнее:

Солнце – а именно ультрафиолет, делает резину менее эластичной, она быстрее стареет. Появляются микротрещинки на покрышке, которые затем могут быстрее расти. Если храните на балконе, то желательно резину укрыть чем-то сверху, чтобы лучи солнца не проходили.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 64

Влага делает – проникает внутрь, и может негативно влиять на силовой каркас резины.

Именно об этом говорит наш пункт 6.10, избегайте этих вредных воздействий.

Услуга сезонное хранение шин

В заключение хочется сказать пару слов о сезонно хранении, стоит ли туда вообще отдавать свои шины?

Смотрите какая штука — если посмотреть все пункты ГОСТА, то можно понять что в принципе можно легко и просто хранить резину где угодно, в гаражах, на балконе, никаких сверхъестественных пунктов тут нет!

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 65

Но бывает такая ситуация, когда положить не куда. Например, у меня есть друг, у него паркетник, он который живет в двухкомнатной квартире, балкон забит. И ему чисто физически не куда положить эти «лапти» (не малого размера). И он реально пользуется такой услугой, стоит примерно 2500 – 3500 рублей за полгода (или сезон), то есть в год выходит около 7000 рублей. НЕ мало, но он приезжает, переобувается там (есть еще и СТО), сдает летние – зимние колеса опять на хранение и говорит что достаточно удобно.

Автор статьи: http://avto-blogger.ru

Опубликовано 1 комментарий

Как выбрать летнюю резину (шины)?

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 66

НУ что друзья, приходит весна (не за горами лето), все мы с вами начинаем переобуваться. НО у многих летние шины изношены (или почти износились) в общем — нужно менять. И тогда возникает справедливый вопрос – а как их выбрать? Что стоит учитывать для рядового автомобиля? НА что стоит смотреть, а на что нет? Ведь есть куча различных нюансов! Сегодня мои полезные советы (для удобства я их разобью по пунктам), 

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 67

ПУНКТ 5 – ВЕС

Многие этим пренебрегают, однако при выборе шин стоит поинтересоваться весом шины. Нет, я не говорю, что нужно носиться с ручными весами, и взвешивать все и вся. Это не правильно! Но взяв два колеса различных производителей (но одинаковых параметров – диаметр и размерность), вы можете удивиться, насколько они могут отличаться.

Например, китайские производители, весят намного больше — чем Европейские, Корейские и даже Российские.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 68

И вообще я читал удивительную статью одного шинного эксперта, в которой посыл был такой, что Китайцы очень быстро учатся (в целом резина не плохая), но пока они отстают в технологиях, а делиться с ними пока никто не спешит

Чем технологичнее шина, тем весить она будет меньше (ведь в ней могут применяться различные новые материалы). Это не только положительно сказывается на управлении (ведь подрессорная масса убавляется), но и благотворно сказывается на расходе топлива (банально такие колеса легче крутить).

Получается что если все 4 шины легче хотя бы на 1 кг (а возможно и больше), чем у другого производителя, то вы можете экономить 0,5 – 0,7 литра на 100 км

ПУНКТ 4 – РАЗМЕРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Многие из нас с вами хотят поставить покрышки либо шире, либо выше. Иногда покупаются другие диски (литые или кованные, диаметром больше). Однако стоит это делать с разумным подходом.

Немного поясню. Бывает что на наши ВАЗ, производитель рекомендует шины диаметром R13 – R14, размерами (скажем) 175/70. Но молодые (особенно кавказские парни), хотят поставить не только резину шире, но и намного выше скажем R16 – R17! Конечно, смотреть она будет намного лучше, то есть визуально будет красивее, но какой ценой это дастся?

Простыми словами вы смещаете центр тяжести своего автомобиля – ухудшается устойчивость, причем колеса таких размеров будут тяжелее – ухудшиться разгонная динамика. А некоторые даже и выпиливают лонжероны, ухудшая жесткость и геометрию кузова.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 69

ДЕЛАТЬ ТАК НЕЛЬЗЯ! Если вы не хотите улететь на больших скоростях. Ведь производители всегда закладывают допуски. Стоит посмотреть на свой кузов, обычно там идет табличка с параметрами, либо в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там все уже придумано до вас.

Хотите покрышки больше, просто выбирайте из ваших параметров! Обычно производитель имеет достаточно большую вилку в два — три размера. Для примера, на моей KIA OPTIMA можно выбирать шины как R16, так и R18. НО ставить R20, я конечно же никогда не буду!!!

ИНДЕКС СКОРОСТИ И ИНДЕКС НАГРУЗКИ. Также включу в этот пункт. Это также важные параметры, которые нужно учитывать при выборе. Стоило на них смотреть, особенно на старой резине, ведь тогда технологии изготовления были далеки от идеала. На современных вариантах обычно эти параметры закладывают с запасом, но все равно — нужно про них знать.

ИТАК:

Индекс скорости – указывается в латинских буквах, чем ближе буква к концу алфавита, тем выше выдерживается скорость. Например, буква «T» — до 190 км/ч, а уже «H» — 210 км/ч, почти самая высокая это «Y» до 300! (но это уже специализированные обычно спортивные варианты). ТО есть на «ПРИОРО-МОБИЛЬ» буквы «H» будет за глаза.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 70

Индекс нагрузки – указывается в цифрах от «70» до «108»

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 71

Рядовые обозначения, которые можно встретить на многих бортах это «88» – «91». «88» — выдерживает нагрузку в 560 килограмм на колесо (то есть 4 штуки выдержат, 4 Х 560 = 2240 кг, а рядовая легковушка B-класса, весит около 1 тонны), а «91» — уже «615», то есть 4 штуки 2460 кг (подойдет для больших седанов D-класса).

ПУНКТ 3 – РИСУНОК

«Куча копий» сломалось на этом параметре (не только при выборе летних шин, но и зимних). В общем сейчас есть всего три основных рисунка, это:

  • Классический (еще его называют симметричный или универсальный) – когда правая сторона покрышки похожа на левую. Такой рисунок обладает средними характеристиками во всех областях, например на мокрой дороге, при высоких скоростях, на грунтовых дорогах, средний уровень шума. Как правило, такие покрышки самые дешевые
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 72
  • Направленный (здесь также имеется симметричный рисунок). Создана в основном для мокрой погоды, отлично отводит влагу из протектора, из-за этого устойчивость на дороге отличная! НО скоростные характеристики немного хуже первого варианта, также больше шума. Берут в основном для городской езды, где нет больших скоростей, но зачастую льют дожди.
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 73
  • Ассиметричный (здесь правая и левая стороны протектора отличаются, ОНИ НЕ СИММЕТРИЧНЫ).
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 74

Сделано это для того, чтобы сочетать в себе все прелести классической и направленной резины. То есть ассиметричная прекрасно ведет себя на скорости, на мокрой дороги, от нее не так много шума, да и вне дорог она намного лучше оппонентов. Однако многие пугаются этого рисунка протектора! Почему? Да все просто, у нас народ привык ездить на направленном рисунке протектора, когда одно колесо смотрит вперед и второе которое рядом (на этой же оси) также смотрит вперед. НА асимметрии, такого НЕ БУДЕТ. Здесь запросто одно колесо смотрит вперед, другое назад. Главное чтобы вы правильно совместили надписи INSIDE и OUTSIDE (при таком совмещении зачастую узкая часть колеса будет у двигателя, внутри, а широкая будет снаружи). Лично я вам рекомендую при выборе смотреть именно на такие покрышки, однако они получаются самыми дорогими.      

ПУНКТ 2 – ДАТА И ПОДДЕЛКА

У меня есть статьи по этому поводу (почитайте вот здесь). Однако бегло хочется повторить, при выборе ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрим на дату!

По стандарту DOT она указывается в овале на правой или на левой стороне (редко, только для специальных шин на двух сторонах). Зачастую указываются 4 цифры. Расшифровать можно легко и просто, первые две цифры это неделя, вторые это год. Например «2318», значит 23 неделя 2018 года или «4217», 42 неделя 2017 года, думаю, принцип понятен.

Так вот почему важно знать дату? Да просто чем старше шина, тем она дешевле должна стоить. Например, за границей, если не продали резину в этом году, то на следующей год она будет стоить на 10 – 20% дешевле. Почему так происходит? Причин несколько, даже если покрышка не используется, то она теряет свои свойства, просто такой принцип натуральных каучуков (нет конечно прошлогодняя шина будет не намного хуже новой, но часть, скажем эластичности она потеряет за год хранения, пусть эта часть 3 – 5%, но вы не должны платить как за новую).  Также, шины нужно правильно хранить, тратить большие площади, которые еще и специальным образом оборудованы (влажность и температура). Никто так, конечно же не делает, реально свалят на склад, как попало и все (я сейчас никого не хочу обидеть, все же есть нормальные продавцы, но как показывает практика их меньшинство).  И даже за полгода такого хранения вы не знаете, что с этим колесом произошло. Далее намазали «чернителем» и вперед, продавать как новую, это не правильно!

Но бывают реально случаи, когда продавали резину, которая хранилась пять лет на складе и затем она разваливалась, трескалась прямо на ходу. Так что дату знать ВАЖНО!

ПРО ПОДДЕЛКУ – зачастую продавцы просто перебивают дату, что реально опасно. Но бывают и полностью поддельные шины, когда даты вообще нет, ни с одной, ни с другой стороны (у меня про это есть видео).

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 77

Также к подделкам можно отнести нарисованную дату в овале (например, краской) или же приклеенную (самоклеющаяся бумага). От покупки таких шин лучше отказаться

ПУНКТ 1 – БРЕНД, СБОРКА, ГИПЕРМАРКЕТЫ

БРЕНД иногда играет решающее значение в выборе летней (да и зимней резины). Если производитель с именем значит качество и надежность. ДА почти всегда это так (хотя и у крупных производителей иногда есть проблемы).

НО стоит отметить, что есть БРЕНДЫ скажем из «народного раздела», например наши Российские. Выпускают сейчас, достаточно неплохие шины скажем VIATTI, АМТЕЛ, CORDIANT (и т.д.) Причем и по характеристикам, и по параметрам они не хуже чем дорогие импортные. А зачастую стоять могут намного ниже (иногда доходит до двух раз).

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 78

Если у вас рядовая иномарка или ВАЗ, стоит рассмотреть наших производителей, если есть деньги то конечно можно смотреть из импортных.

НО вот что я вам пока не советую, это брать Китай, они не только тяжелее, но еще и качество у них может хромать. Например, некоторые китайские бренды, очень сложно балансируются. Хотя опять же таки, развиваются они очень быстро, думаю через года три-четыре, качество заметно вырастит.

СБОРКА – некоторые зарубежные производители, локализовали производство у нас в стране. Многие бояться этих шин, говорят, что зарубежные были лучше. За всех я сказать не могу (иногда действительно были просчеты), но обычно все технологии, которые использовались за рубежом, используются и у нас в стране. Так что шины, почти один в один такие же.

ГИПЕРМАРКЕТЫ – ну и наверное последнее, где стоит выбирать и покупать резину? Некоторые выбирают в больших гипермаркетах, типа ЛЕНТЫ, АШАНОВ, МЕТРО и т.д. Здесь стоит руководствоваться теми пунктами, которые я перечислил сверху. Например, как они хранятся – если навалены кучей или лежат под лучами солнца, я бы такие не взял бы. Опять же смотри на дату, если она прошлогодняя, то скорее всего хранили эту резину неправильно, у таких ГИПЕРМАРКЕТОВ правильных площадей достаточно мало, и они точно не будут жертвовать и занимать целые этажи для хранения шин.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 79

Пару слов про рынки, есть действительно не плохие с честными продавцами, но есть и много обмана, например перебивание даты, хранение в холодных контейнерах и т.д. Нужно относиться к этому очень внимательно.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 80

Лучше все же покупать в специализированных магазинах, причем этого года.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 81

Там кстати вам еще могут и шиномонтаж в подарок предоставить, что очень не плохо!

Автор статьи: http://avto-blogger.ru

Опубликовано Оставить комментарий

Чернитель резины своими руками

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 83

Как вы знаете резина имеет обыкновение стареть, первое что происходит она теряет свой верхний слой, который придает черный цвет и колесо становится серым. Также есть негативное воздействие внешних факторов таких как вода, пыль (грязь), солнце, температурные нагрузки и т.д. В общем, шины уже через сезон теряют свою внешнюю привлекательность и как бы вы их не мыли, обратно насыщенный оттенок они не приобретают. Сейчас в магазинах автокосметики очень много различных средств, для так называемого «чернения», стоимость их конечно не высокая, средняя от 150 до 250 рублей за флакон, но оказывается похожий состав можно сделать всего за 10 – 30 рублей, причем очень легко и просто. Вот про это сегодня и поговорим …

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 84

Про глицерин

Вот знаете, я конечно не химик, но почитав про этот химический элемент, понял что это просто «универсальный солдат» какой-то. Применение его столь обширно, что просто сложно представить, где его не используют. Но для начала, что это вообще такое

Глицерин – это многоатомный спирт, вязкая прозрачная жидкость легко образуется при гидролизе животных жиров и масел. Легко растворяется в воде и сладкий на вкус. Прекрасно растворяет многие вещества. Широко распространен в природе в виде глицеридов, основных компонентов животных жиров и растительных масел. Получают его в основном методом расщепления жиров и масел.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 85

Применение ОЧЕНЬ обширно в промышленности, несколько пунктов:

  • Медицина. Используется в качестве антисептика. Также для растворения лекарств, и повышения вязкости жидким препаратам
  • Гигиена. Малые концентрации применяются во влажных салфетках
  • Пищевая промышленность. Применяется в производстве кондитерских изделий, хлебных и мучных продуктах. Основной компонент ликероводочной продукции
  • Легкая промышленность. Применяется в обработке кожи, некоторых тканей и прочего
  • Автохимия. Многие препараты автомобильной косметики содержат этот химический элемент

Это не полный список, но я думаю этого достаточно.

Однако мы сегодня собрались немного не за этим, давайте все же вспомним про чернитель различной резины автомобиля.

Как сделать своими руками

Собственно меня посетила такая идея, а что если замутить чернитель самому. Ведь не сложно, бутылки — прыскалки у меня есть, да и аптека рядом.

Какого было мое удивление, что стоимость небольшого флакона в 25 гр, стоит всего 11 рублей! Я купил себе четыре штуки, хватит для эксперимента, итого 44 наших деревянных (с копейками).

Собственно решил сделать конечный препарат — что говорится «пожирнее», поэтому на 100 мл глицерина (4 тюбика), налил 100 мл воды, то есть 1 : 1.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 86

Прежде чем обрабатывать свои шины их нужно хорошо помыть, желательно каким-нибудь моющим средством, либо (если нет такой возможности) хотя бы обычной водой. ПРОСТО снимаем верхний слой грязи, чтобы наш готовый чернитель прекрасно впитался в верхний слой резины.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 87

Далее даем колесу просохнуть, нам не нужно чтобы была лишняя вода, ведь тогда разбавление будет куда больше, можно не достигнуть нужного эффекта. Собственно если делаете летом, то на солнце все прекрасно высохнет за несколько минут.

Затем я взял обычную брызгалку и распылил на поверхность колеса, после все растираем тряпкой или губкой (идеально подходит для мытья посуды).

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 88

ЖДЕМ пять минут, средство впитывается и «вуаля», поверхность РЕАЛЬНО черная, я бы сказал почти первозданная чернота!

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 89
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 90

Все дело в том, что глицерин образовывает на поверхности своеобразную пленку, также он немного впитывается в резину (ведь он не сильный, но растворитель). Он отъедает старые пятна и придает блеск.

Насколько хватает эффекта

Также немало важный вопрос! Если брать не дождливую погоду, то хватит примерно на 10 дней в режиме города. Конечно если заехать в колхозную пыль, тогда весь эффект пропадет сразу же.

В дождливую погоду хватит максимум на пару дней, все же это спирт и он смывается влагой, так что после того как подсохло можно повторно обработать.

взято с сайта: avto-blogger.ru

Опубликовано Оставить комментарий

Диагональные и радиальные шины

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 91

Сегодня мы поговорим о диагональных и радиальных покрышках. Понятно, что тема избитая и очень много информации в интернете по этому вопросу. Однако очень много заумных статей написанных техническим языком, не совсем понятным для обычного обывателя. Сегодня мы постараемся рассказать о их строении, простым человеческим языком. НЕ будем тянуть, начнем…

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 92

Первый тип (расположение нитей в конструкции по диагонали) сейчас очень редко можно встретить на дорогах. «Почему?» – зададите вы вопрос. Да все просто, преимуществ у радиальных типов гораздо больше, поэтому многие, да практически все производители отказываются от производства диагональных шин. Поговорим о названии.

Откуда пошло такое название диагональные и радиальные покрышки? Это идет от строения самой резины. Основа любого колеса — это каркас, который делается из слоев, в котором есть тканевые нити. Именно тканевые нити дают необходимую прочность и устойчивость конструкции. Это основа колеса. Далее идет так называемый верхний слой, на котором построен сам протектор, так называемый БРЕКЕР, в который вживлен металлический силовой корд, это и есть силовая часть любого колеса. Различия кроются именно в нижнем первом слое. А точнее в его направлении в конструкции.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 93
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 94
Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 95

Как понятно из названия, диагональные — имеют диагональные слои тканевых нитей в своей конструкции, причем каждый следующий слой обратен направленности предыдущего, в перехлест. Из–за необходимости перекрещивания двух смежных путей, число слоев нити должно быть четным, например 4, 6 или 8. Обычно их 4 слоя. Простыми словами: — тканевые слои перехлестываются друг с другом. Думаю это понятно.

Теперь плюсы и минусы

Плюсы

Диагональная имеет простую конструкцию, а соответственно дешевую цену. Боковые стенки у таких покрышек отличаются увеличенной прочностью, на таких колесах можно заделывать боковые порезы, и не боясь ездить, а не откладывать на запаску. Также диагональные типы лучше «глотают» мелкие ямки, швы и дорожные переезды.

Минусы

При нагрузках подвергаются сильной деформации (смятию), протектор мнется, что ухудшает сцепные и скоростные свойства шины. Устойчивость на высоких скоростях намного ниже, чем у радиальных.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 96

У радиальных — тканевые нити в строении колеса, не пересекаются друг с другом. А идут горизонтально от одной стороны к другой. Нужно отметить, что именно такие покрышки могут быть в камерном и бескамерном исполнении. Верхняя часть (БРЕКЕР) выполняет главную роль. Иногда слой брекера имеет в строении до 25 слоев металлокаркаса ( которые состоят из стальных или латунных проволок диаметром от 0,1 до 0,2 мм). Металлический корд, имеет гораздо высокую прочность, чем текстильный, обладает низкой растяжимостью, а также лучшей теплопроводностью. Благодаря всему этому можно сказать, что радиальный тип отлично держит свою форму.

Плюсы

Отлично держит дорогу, а соответственно они более безопасные при высоких скоростях и больших нагрузках. Обладают повышенными характеристиками сцепления с дорогой, как на мокром, так и сухом асфальте. Устойчивость  повреждениям и проколам в зоне протектора.

Минусы

Стоимость выше, из-за сложного строения. Боковой корд, мягкий, более подвержен повреждению, чем у оппонента. При боковом порезе радиальную шину нежелательно использовать в повседневной нагрузке. Как правило ее убирают на запаску.

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание? 97

Не смотря на то, что диагональные шины стоят дешевле и отлично держат боковой удар, они практически исчезли с рынка. Радиальные шины из-за своего прочного каркаса протектора, и устойчивости к высоким нагрузкам и скоростям, а также отличным сцепным особенностям выиграли этот бой.

Взято с сайта: avto-blogger.ru