Давление в шинах автомобиля очень важный параметр, который может влиять просто на кучу различных характеристик: например длину тормозного пути, динамику, сцепление на мокрой поверхности, комфорт передвижения, да даже на износ покрышек. Поэтому очень важно его знать и понимать, сколько качать покрышки. Эта статья в основном для новичков (тех, кто только закончил автошколу, но и для матерых водителей она будет полезна).

Знаете лично я качаю нормальное давление в шинах, то что указал производитель (различными способами, про это чуть ниже). Я стараюсь не перекачивать (якобы из-за экономии), но и недокачивать (чтобы сделать подвеску мягче).

Есть ли единый стандарт?

Знаете, его реально нет! Почему? ДА все просто, потому что есть много различных параметров, которые могут влиять на давление в покрышках. Например:

  • Легковой или грузовой авто
  • Модельный ряд и марка
  • Диаметр (R13, R14, R15, R16 и т.д.)
  • Характеристики эксплуатации (качество дорожного покрытия, проселочные или городские дороги, асфальт или земля)
  • Стиль вождения
  • Зимняя или летняя резина
  • Погода
  • Загруженность авто

Показателей очень много, отдельно хочется остановиться — на погоде и зимней и летней резине. Зимой резину качают больше, потому как дорожное покрытие холодное, и покрышки (и соответственно газ внутри), нагреваются медленнее, поэтому давление может практически не расти. А вот летом, все совсем по-другому, асфальт может разогреваться до + 50, + 60 градусов, соответственно разогреваются и газы внутри колеса, давление может вырасти до 0,4 АТМ.

Зимняя резина мягче, поэтому если ее перекачать (в разумных пределах), то можно достаточно комфортно передвигаться, а вот летняя жесткая, перекачка сразу отобразится на вашей «пятой точке».

Что говорят производители?

Вообще чтобы вы не ломали голову, производители указывают либо на самих шинах давление (например у меня на МИШЛЕНЕ максимум 340 kPa, это около 3,35 АТМ).

Либо пишут на кузове автомобиля. Такие таблички можно найти на любом авто, обычно они прикреплены рядом с водительской дверью. На моем авто три диаметра, рекомендуется качать 235 kPa (или 34 PSI), как перед так и зад.

В итоге, вам не нужно ломать голову, посмотрите на кузов или в инструкцию. Также можно спросить при покупке резины в магазине, бывает что идет инструкция. Держите давление что рекомендуется.

Однако давление иногда может плавать. Например, у меня в книжке указано, нормальный параметр (это когда вы не перекачиваете резину) и так называемый экономный (когда по верхнему пределу). Зачем такое делается? И тут все просто, смотрим табличку:

Дорожные условия передвижения (в 60% случаев)Рекомендуемый выбор давленияЧто это дает
90% городские условия (асфальт)Максимальный параметрХороший накат, экономия топлива
60% плохой асфальт, грунтовые дорогиСреднее значениеНет сильных вибраций в кузов, устойчивость при маневрировании
Грязь или песок, грунтовые дороги, плохие условия передвиженияМинимальное значениеДелается для того, чтобы увеличить пятно контакта с грязью или песком, таким образом увеличится проходимость

Стоит помнить, что мерить давление в покрышке стоит на холодную, когда ваш автомобиль простоял, скажем, ночь. Только тогда значения будут корректными.

Что будет если давление в шине неправильное?

Здесь есть как бы две стороны медали:

Первая – это когда колеса перекаченные

Вторая – соответственно они недокаченные

Предлагаю начать именно со второго случая. Что будет если давление намного ниже?

  • Хуже разгон автомобиля. Покрышки больше сминаются и на преодоление этого процесса нужно большее энергии
  • Хуже накат автомобиля, что влечет за собой повышенный расход топлива
  • Перегрев резины (особенно при длительных поездках) что может привести к ее разрушению. Кстати может прогреваться до 100 градусов и выше
  • Потеря устойчивости. Особенно при маневрировании (вхождению в повороты)
  • Износ по бокам протектора
  • Покрышка может слететь с диска

А что если значение намного выше?

  • Износ протектора в центральной части
  • Вероятность взрыва, например, попали в яму или какую-то неровность
  • Увеличение тормозного пути, из-за уменьшения пятна контакта
  • Возможность сноса в поворотах, особенно в дождливую или снежную погоду
  • Страдает комфортность передвижения в автомобиле, также могут страдать детали подвески

И в том  другом случае, ничего хорошего это не несет. Если давления не достаточно, лично у меня, бывали случаи когда резина слетала с диска, причем резко и на скорости. Да еще так слетала, что потом ее восстановить нереально (просто рвало). Если высокое, тогда ездить по городу не комфортно, да и экономии по топливу там большой реально нет!

Какое давление должно быть в шинах автомобиля?

Как мы разобрались выше, оно может быть разное, причем может зависеть от большого количества параметров, например погоды. НО есть специальная таблица, которая была разработана для автомобилей ВАЗ:

В таблице все значения приведены в показателе кгс/см2 (килограмм – силы на квадратный сантиметр), также его можно назвать как техническая атмосфера (АТМ).

Но сейчас на современных насосах показателя АТМ может и не быть, зато зачастую можно встретить PSI, kPa. Как же их перевести? Опять для понимания небольшая табличка.

НУ и последнее что хочется отметить, это экономия топлива и повышенное давление в шинах. Многие специально перекачивают, чтобы якобы расход упал на 30 – 50%. Друзья это из разряда очередного бреда, да потребление топлива немного упадет, но не критично (на 100 км, это всего лишь 10 – 20 рублей в пересчете на деньги), но подвеска будет страдать знатно, резина изнашивать быстрее. В итоге на ремонт отдадите больше денег.

Автор статьи: http://avto-blogger.ru

Добавить комментарий

У этой записи 2 комментариев

  1. Константин

    Благодарю автора. Изложено просто и понятно.

    1. ПИЛОТ

      Автором данной статьи является портал http://avto-blogger.ru у него очень много подобных статей, рекомендуем.